Андрей Фадеев
Выводы из Мыслей
Чем больше я хочу всего разом – тем меньше мне лет от роду, тем несмышлёнее я и тем меньше я всего прожил.
Чем значимей для меня мнение другого человека – тем более высоко я сам его над собой поставил, и тем менее я значу сам относительно его, тем меньше значу сам для себя я и тем больше кумиров у меня вокруг.
Чем значимее фигура данного человека для меня внешне – тем более далёк я от совершенства того, кем возомнил для себя внешность и личностные данные этого человека.
Чем выше стоит человек от меня на социальной лестнице – тем более значимость места того для меня, тем значимее для меня ценности мира сего и нужность для меня достижения в карьере.
Но чем ниже я стою сам от того человека – тем большая неудовлетворённость самим собой овладевает мною, тем значимее мне другие люди, стоящие выше той черты, какую создал сам для себя.
И чем выше и дольше путь туда к вершине – тем незаслуженно далеко я от неё.
Когда мне ссылаются на мнение того и иного человека, написавшего книгу, очерк иль рассказ или ещё чего, достижимо значимое для того человека, что совершил он, – я понимаю, что сталкиваюсь с явлением веры, в которую пагубно истово верит этот человек. И тем более неблагодарен спор с ним, и больше зависимость от сильных мира сего, более послушание и вера в «справедливые» истины, созданные для него и для таких же, как он. Мне не нужно спорить. Надо отойти и оставить его со всем этим. Сам разберётся, если захочет. Ну а пока он не готов. Можно только пару критических замечаний сказать, не ввязываясь в спор. И всё.
Когда мне говорят табу без объяснений – я отхожу от этого человека. Он не понимает, что делает. Но в этой вере крепок и счастлив он. Есть чужая точка опоры, какую взял он. С чем сосуществовать легко. Но могу замечаньице одно сказать, если нужна ему моя точка зрения, или ударить в ответ, если нападёт, оскорбляя.
Но если мне друг то сказал или родственник, всяк тот, коим таких считаю, то отойду, не вмешиваясь, или демонстративно отвернусь, зубы сжав, или ударю нехотя и слабо, если нападёт, оставив сомненья свои при себе и не жалея того.
Но если то же самое враг мой сделает, которых нет у меня, то то же самое, что с другом, сделаю. А если спросит кто, почему так, то отвечу я, что нет у меня ни друзей, ни родственников, которых ставлю выше людей всех, тем более, выше себя самого, как нет и врагов - тех, видеть которых не хочу. Все равны, все братья мои и сёстры. Все из единого теста сделаны. Всё едино. Но для того, чтобы понятно было, я и выделил из всех друзей, родственников и врагов.
Нет двух мнений выше одного, как и двух истин, правд и пониманий значимей моих. Нет мысли, более значимой и менее. Всё есть один совокупный процесс бытия, происходящий с некими участниками событий, которые забыли о том, кем они являются. Всё есть игра мыслей и слов, пронизывающих пространство и время в сути своей.
Нет двух мыслей, из которых одна была бы главней и значимее другой. Они лишь противостоят друг другу, дополняют одна другую, являются следствием и причиной. Одна может проистекать, другая впадать, третья выходить из другой. Но всё это звенья одной цепи, происходящей вне понимания индивида, и поэтому значимость одной и неважность другой происходят лишь из оценочных суждений каждого. Нет более значимой вещи или менее. Всё есть оценка и точка взгляда, вектор рассмотрения одного.
Не более двух и не менее одной. Так можно сказать о всех и каждом. Нет законченности суждений, нет череды мыслей, полностью описывающих данный процесс или тему. Нет говорящего более или менее. Нет таковых, кто бы более знал или меньше не знал. Но всегда есть тот, кто эти оценки расставит. Нет понимания более грамотного или менее. Однако всегда есть те, кто так считают. Всегда считается кем-то что-то, но нет череды мыслей правильно, верно или неверно описывающих чего-то. Есть только судящий обо всём.
Всё есть ничто. Ничто есть всё. Такое описание удовлетворяет все критерии, кроме одного. Его невозможно понять. Но тот, который хочет это сделать, всегда найдёт свой вывод, якобы проистекающий из этих слов. Сошлётся, свяжет, привязав к авторитету древних.
Нет двух слов важнее одного. То есть, ничто нельзя описать словом. Всё рассыплется при придирчивом рассмотрении. Однако, когда хочешь поверить во что-то, то всегда поверишь в слова, сказанные ранее кем-то. Кто важней, что древней, кто лучший.
Нет двух слов, описывающих событие более верно, как и нет двух слов, описывающих более неверно. Всё есть точка зрения описывающего. Но эти двое равны. Никто не дал право любому из них считать себя выше или ниже другого. Но каждый отмерил себя от другого сам и расценил соответствующим образом.
Всё есть ничто. Ничто есть всё. Но это мнение, не поддающееся пониманию, наиболее верно описывает суть происходящих процессов во всём, ибо базируется на всеобщем принятии и отрицании всего. Эту фразу невозможно ни отторгнуть, ни принять. Не к чему придраться, нечего опровергать, не к чему стремиться, нечего желать. Всё в ней, и нету там ничего. Всё есть пустота, но пустота есть всё или ещё ближе. Всё есть нирвана (атман, брахман и т. д.). Нирвана есть всё. Но с каждым конкретным приближением к тому, что знают люди, что есть в умах у них, изначальное всё больше теряет смысл. Ведь слово «пустота», как слова «атман», «брахман» и т. д. имеют у каждого человека свой конкретный смысл, и только этим смыслом и определяются эти слова. Не важно, что говорящий вкладывал в эти слова. Важно, что слушающий или читающий увидел в них. Поэтому бессмысленны любые учения, чтения и поклонения кому-либо. Всё разобьется о призму понимания, внимающего этим словам.
Чем дальше сокрыта истина в словах, тем меньше недопонимания о том и тем далее его смысл. Но чем меньше слов – тем больше дел. Ибо слова уводят от того изначального понимания говорящего, за которым часто прячется тот, кто и не знает сам. Правило таково: «Чем о большем надо сказать другому, тем это сказанное должно быть короче и недвусмысленнее. Чем короче текст, тем большую глубину можно вложить в него. Например: «ОМ», АУМ» и т. д. Всё есть ничто. Ничто есть всё». Вот что означают эти слова. Они об одном и обо всём враз, и ни о чём конкретно. Как же тогда сказать всем. Только так – передав что-то одно – одну фразу, слог, мантру-слог, в которой будет всё. Всё есть во всём, ты есмь то и т. д. Нет возможности всем донести одно. Только так. Ну а расшифровать кому-то одному, двоим, троим, то есть тем, кто рядом, можно лишь индивидуально, направив их самих прожить ту жизнь, которая им ранее дана. Но для начала дав понять смысл сказанного, на том языке каждого, который будет понятен лишь ему. Но каждый в последующем найдёт в том своё, не познав сам всё. Но тот, кто всё поймёт, тому не нужно будет то совсем.
Чем более человек ссылается на труды, высказывания и слова каких-то авторов, известных ему ранее, тем более он зависим от их точки зрения и тем более выше себя он их ставит. Когда это один или два автора в эпиграфе, например. Или высказывание одного, двух (но не более) человек повторяются несколько раз в тексте одной направленности. То данный автор (человек) преклоняется перед ними сильней, чем перед кем-нибудь. Он не знает всех своих истин сам. Эти люди укрепляют его в его желании жить. Они (их высказывания, сделанные когда-то, например) доказывают ему правоту своих слов. Они участвуют в формировании его мировоззрения наиболее сильно, и это одни из значимых людей в его жизни и судьбе. Они оказывают влияние на ход его мыслей, на его судьбу и жизнь сейчас. Они укрепляют его дух. Он понимает, что он прав более с ними, чем с кем-нибудь другим. Его мировоззрение правильно очень. Ведь его мысли сходны с такими выдающимися людьми прошлого или современного мира сего. Он не может без них жить. Они часть мира его. Он часть них, он в них, он с ними, он за них, он разделяет их жизнь и готов поделить их судьбу. Пусть он даже не догадывается о том, но это так, хотя он и не хочет брать их трагизм жизней на свой счёт, он всегда мысленно готов поделить их счастливые моменты жизни с собой, приобщиться к ним, сделать частью своей жизни, раствориться в них… и забыть на это время о своей.
Значит!!! Я не живу свою жизнь в те моменты её, пока я вспоминаю о сильных мира сего, значимых для меня сильней, чем кто-нибудь другой. Они не сильнее, может быть, тех близких мне людей, с кем живу, кто вырастил меня. Но это в прошлом всё. Теперь они поблекли и стали меньше тех, кто значимее стал мне в жизни моей сейчас. Они заняли то место, значимей которого нет в жизни более никого. И это может быть ведь кто угодно. Ведь должен же быть хоть кто, кто сильнее и значимее меня на свете том. Кто знает больше меня, кто выше, значимее и благороднее меня.
Значит, я существую за их счёт и эксплуатирую их имена, идеи, мысли, дела и поступки, чтобы за их счёт повысить рейтинг, значимость, читаемость и восхваляемость моих мыслей, идей и статей. Я такой вот автор своего, но лишь стоящий на базе некоего учения, чужих идей, приобщившийся к чуждым мне идеям, нравственным принципам и мыслям. За их счёт подымающий значимость себя в глазах других. Они меня прикроют, спасут, выведут в такие же великие, как они. Попробуй кто с ними спорить, а де-факто и со мной. Я ведь с ними заодно… Значит, нет ничего авторского, своего. Я лишь развиваю чуждые мне идеи, мысли и законы. Я автор тогда чего. Кругом компиляция, передёргивание и перетрактовывание чужих идей, принципов и статей. Нужно заручиться лишь поддержкой одного-двух авторитетов, чтобы придать вес, повысить читаемость и обезопасить себя от нападок других людей, перевести все их вопросы и раздражения на имена тех людей, которых в соавторы взял, заручился мнением чьим. Они ведь меня поддержат и обезопасят. Пусть с ними сражаются, к ним претензии предъявляют. Я - то тут ни при чём. И чем авторитетнее имя, источник (древние учения, веды, религии и др.), тем бесполезнее спор и очевиднее принятие. С эдаким не спорят, не принято… Но тогда ответственность за то, что говорю, пишу, доказываю, - на ком? На себе ли? Или на всё тех же, кто что-то значил и значит в глазах других людей. Значит, я значим ли сам тогда для них. Сам-то я здесь кто, хотя бы для себя? Не беря ответственность на себя полностью невозможно своё создать. Любое слово чуждое, на что ссылаюсь я, на кого опираюсь, чьи труды привожу, в конце означают одно. Я сам никто, труд не мой, я сам ничто. Я лишь хорошо могу говорить за чужой счёт. Я не значим в глазах людей. Я хороший (может быть) компилятор, автор, обобщающий чужое, знающий кто что сказал и о чём писал. Но зачем это мне. Чтобы быть хоть кем-то, но не собой, в принципе. Ибо Я сам не пишу, не говорю от себя ничего, разве что робкие речи в поддержку одних и в отрицание других, которых я выбрал, на сторону кого я встал.
Таким образом, черпание сносок и ссылок на одного или двух авторов и означает всё написанное выше. А если ссылок больше, если весь труд и все высказывания пестрят ими? Если кругом только ссылки на множество других авторов, мыслей идей и всего подобно прочего? Тогда это хорошо (иль плохо – как оценить, кто сделает это?) структурированный дайджест чужих идей, изречений, мыслей и статей. Всего прочего, что и составляет основу трудов данного автора. То здесь всё с точностью наоборот. Здесь своего нет совсем. Есть лишь автор-составитель. Мелко так в конце книги о том упоминание стоит. Нет здесь больше ничего. И упоминать об авторе излишне…
2010 год.