Про Кота
вторая часть
Продолжение:
Девушка идёт в цирк, к ней подходит другая и просит её прийти на презентацию товаров её фирмы. Что происходит там? А ничего. Одна говорит, вторая слушает в пол- уха, воспринимает - ноль. Потом все разошлись, каждый своим путём.
Первая в цирк, вторая к следующему идущему. Что там? Ничего. Результата нет. Идущая - как шла в цирк, так и пришла туда. Интереса нет. Ибо были совершены следующие, с точки зрения того, как сделать так, чтобы она пришла на презентацию, ошибки:
- Не выбран правильный маршрут.
Зачем останавливать прохожих возле цирка (и прочих подобных развлекательных учреждений)?. Их ждёт развлечение, сильный инстинкт развлечения. Какая там презентация на фоне такого. Им надо всё и сразу. Вот если бы прямо здесь на улице, а то надо куда-то потом идти. Зачем? Ведь есть образ ожидаемого интересного события. А тот, второй образ, о посещении бесплатной презентации, очень проигрывает по зрелищности первому и наверняка будет забыт.
- Не уловлен настрой девушки, идущей в цирк.
Вот если бы у парикмахерской, салона красоты, завода, навевающего скуку, или других подобных мест, там образ бы был другой, и цели были бы сходными. А тут…?
- Нет выхода на авторитет.
Не создан образ преуспевающего коммивояжёра, вальяжно предлагающего избранным, а не многим в толпе. Её ведь не выделили, она - как все, и таких много. А там красивый и лощёный, мягкий и пушистый Кот. Обновка с барского плеча. Кто он и кто я? – думала она. Ведь он вон какой. А здесь девушка, такая же, как я. Просто в суете, просто в толчее. Зачем оно мне?
- Не сделан акцент верно.
Не рассмотрена презентация в качестве дальнейшего заработка и участия в жизни новой семьи. Это ведь семья, одна большая дружная семья, где все любят друг друга. Так завлекают обычно профессионалы в подобные заведения. Не создан образ счастья успешности и превосходства того места, организации, клуба к которому и ты можешь потом присоединиться. Зачем здесь ходить по мокрым тёмным улицам – там ведь тепло, хорошо, любят все друг друга. И там, мол, такие все, как я. Если там все такие, то я тоже достойна стать такой, думает девушка. Меня же выбрали.
Ведь перед тем, как стать кем-то, нужно вначале туда прийти и посмотреть. Но чтобы прийти и посмотреть, надо захотеть этого, сильнее всех насущных дел. А для этого уже должен быть образ, эталон успешности здесь, сразу на месте. Приглашать надо избранно тех, кто подходит. Говорить глубоко и качественно, создавая в уме слушающего всё, что надо тебе. Но для этого их надо заинтересовать.
- Как формируется интерес:
- Оглушить. Здесь просто: Используется приём внезапности, неожиданности и превосходства. Например:
- Девушка, а девушка, вы платок потеряли?
- Да? Где? Этот? Нет, он не мой…
И тут взгляд с платка, лежащего на земле, который незаметно бросил Кот, переходит на спрашивающего. И вот здесь следующий шаг. Надо зацепить чем-то, чтоб остановить.
Девушка, так значит не вы потеряли платок? А я думал что вы. Я тут иду, смотрю девушка впереди меня идёт симпатичная, дай думаю окликну. Но как позвать-то красивую незнакомку, чтобы не заподозрила в приставании, вот я и придумал про платок. Так уж вы извините меня неуклюжего. Совсем ведь не знал, как мне с вами познакомиться…
Что здесь происходит? Идёт активное убалтывание жертвы. Главное, чтобы она смотрела на меня, мне в глаза и с интересом слушала. Смотрите, он вызвал неподдельный интерес тем, что стал говорить первым, тем, что стал говорить много и что говорил искренне о том, что другие бы не посмели сказать. Ведь что бы сделал предсказуемый герой? Он бы говорил, что это не его платок и … Разговор бы мог прекратиться не начавшись. А тут. Он говорит. Какая разница, о чём? Он вызывает интерес своим внешним видом, уверенностью, манерой держаться, честностью и прямотой -вот это подкупает. Это человеческая черта. Вот так признаться, сразу… Можно ли? Но не имеет значения, что он делает, главное - зацепить, вызвать интерес. Лёд тронулся…
Теперь дальше:
- Закрепить. И вот тут до жертвы доводиться та информация, какую бы он хотел донести до неё о себе. Он начинает с ней знакомиться, пытается проводить, но не активно, не говоря ей об этом. Зачем спрашивать очевидное, мол, можно ли вас проводить, если уже иду рядом и разговариваю. Кот идёт рядом и много говорит, девушка больше слушает и молчит.
Создаётся впечатление об идущих рядом двух хорошо знакомых молодых людях, которые уже понимают друг друга. Они идут и разговаривают. Но говорит всегда он. Он рассказывает о себе то, что ей будет интересно. Идёт втирание в доверие. Кабала началась. Девушку незаметно втягивают в разговор. Он откровенен. Рассказывает о себе, о несчастной любви, о подлости женщин, о том, как окончил институт, как сдал вчера в ремонт новенький BMW, что только что вернулся из Германии, где провёл всё своё детство и так далее.
Главное - необычно, возвышенно искренне и круто. Не как у всех. Теперь жертва зацеплена.
Смотри-ка молодой симпатичный и …одинок. Критики уже нет. Она заглотила наживку и доверяет его словам. Веры ещё нет, но первоначальное доверие создано. И это - главное.
Теперь дальше:
- Идёт плавный переход к компании, где он работает. Незаметно девушке начинают задаваться вопросы: от простых к более сложным. Главное, выяснить основание, параметры того, насколько человек неуспешен, и его степень готовности впасть в зависимость.
Дальше – интереснее: Начинается перетягивание одеяла с себя на фирму. Он создал образ успешного молодого человека, который сам сознательно искал себе работу и выбрал самую достойную из всех. И вот теперь она удостоена доверия (потому, что понравилась ему) и теперь принадлежит к числу избранных. Дальше поются дифирамбы успешной компании и людям в них работающих, а о зарплатах и говорить не стоит. Главное - больше вранья и чтобы всё « в тему» сказки шло. И вот - образ героя есть. Есть образ принца, который выбрал золушку и пригласил её в свой замок на чай. И вот - сказка только началась…
- Идёт целенаправленное подавление воли жертвы. Идёт игра на значимых для всех людей факторах. Это основные:
а) успешности в обществе,
б) потребности нравиться другим,
в) возможности выбора партнёра,
г) богатства,
д) работы, где оценят за заслуги,
е) исключительности,
ж) возможности совмещения с любой работой или учёбой,
з) самостоятельности,
и) эксклюзивности её значимости.
Она хочет одного - поскорее отделаться от незнакомого мужчины. Но он не даёт. Всё говорит и говорит и нет повода уйти, его остановить, прервать на середине разговора.
Вот тут-то и ещё одна ловушка. Она не может прервать. Смелости не хватает. Деликатна, вежлива, правильна. Ведь учили же - не перебивать, уметь слушать. И вот на этом и играет Кот. Когда идёт сплошной поток слов - что-то происходит в мозгу жертвы, что-то включается. Она не может слово молвить - ей не дают. И всё чинно, прилично с приправой хороших и вежливых слов – например: пожалуйста, спасибо, будьте здоровы и другие.
***
Она говорить не может -
Некуда вставить слово.
Может быть, кто поможет?
Было б тогда клёво!
Ну, если бы он заткнулся -
Было б в сто крат краше!
Если бы отвернулся -
Смогла бы пойти дальше,
Ну, хватит! Сколько же можно?
Устала я, понимаешь…
Времени нет, поздно.
Ты, разве, всех так встречаешь?
Мысли текут сами,
Нет разговора вместе.
Ходит он как-то кругами,
Клеится, как к невесте.
Люди мимо проходят,
Где каждый всё сам решает,
При этом своё находят,
И слабых никто не прощает.
А он - до того долго…
Сколько ж ещё можно?
Как он говорит много?!
Сказать бы уже осторожно.
Довольно стоять рядом,
Нога вот уже устала…
Ну ладно, не будь гадом,
И я бы уже побежала...
Медленно тянется время,
Но Кот - не выпускает.
Тяжёлое это бремя
Того, кто так допускает.
Она вынуждена подчиниться. И это важно. Никто не имеет право вас заставить слушать другого, если вы этого не хотите. Никто не может диалог развязать, начать говорить с вами, без вашего согласия. Она вынуждена слушать. Её сломали, грубо надругались. Ну и что, что ты не хочешь, что куда-то шла? Кому есть какое дело? Это твоя участь быть слабой, стой вот теперь здесь и слушай, пока я тебе не скажу. А я долго буду говорить. Сможешь ли перебить-то меня? А хватит ли сил? На том и играют…
- На чём играет насильник? На привычке, воспитанной с детства: старших надо уважать, малышей не обижать и т.д.
А почему я должна его уважать? Кто он мне? Идёт незаметное навязывание воли другого человека, потому что тот старше, умней, сильней и наглей. Зачем же я слушаю-то его? Не могу ведь уйти.
Всех воспитывали рабами. Все, кто старше – все уже ваши хозяева и господа. Они же старше. И что? А то, что жизнь больше прожили. И что? А то, что мудрее стали. Но как? Какая связь? Почему кто-то думает, что количество прожитых лет мудрости равно. Почему же он сам тогда не успешен…? Кто говорит-то такое? Кто сам другого в рабство загнал уже. Тот, кто воспитывать не хочет, не знает, как учить, воспитать, вырастить. Лучше подавить волю и пусть живёт, как скажу я. Вот так и живут…
5.7 На чём базируется стратегия не давать говорить, слово вставить? На привычке отвечать. Ведь перед ним не чистой воды раб в кандалах, цепях и набедренной повязке. Перед ними человек, который привык отвечать. Но он человек разумный - homo sapiens, который вежлив и даст второму слово сказать, выговориться. Но сколько ждать-то? Терпение скоро к концу подойдёт, нога уже устала, а он всё говорит. Вот до того и будет говорить, пока слушать будет, потому, что несколько навязанных чужеродных программ здесь столкнулись, друг с другом.
1. Те, которым родители, воспитатели и прочие около того люди, внушили:
а) что старших надо уважать,
б) чем старше - тем мудрее,
в) кто вперёд - того черёд (он же первый эту игрушку взял…),
г) уважать чужое мнение. То есть тот, кто говорит связно, лаконично – то и есть мнение, а вот если Петька с соседнего двора скажет Чё…- то это не мнение, ничто.
д) Не поступай с другим так, как не хочешь, чтоб поступили с тобой. То есть, если ты хочешь, чтобы тебя не перебивали, то и ты сейчас молчи, жди и слушай - чего бы тебе ни говорили при этом.
е) Не говори никогда другим, что тот не прав. В лоб, в лицо, резко. Вежливым надо быть, уважать седины другого... обманывать.
ж) Не вздумай обзываться. Нельзя слова плохие говорить. Ну а если он вправду козёл, что тогда? Тогда-то что…?
з) Не говори другим что их правда менее правильная. Он так считает и пусть. Ты, мол, выслушай и при своём оставайся. И ему ничего не говори… никогда!
и) Не делай другим больно, не бей никого. А как же..? Ну, если только он тебя первым ударит, тогда сдачи дай, и не более.
к) Не давай сдачи, пока он не ударил. Где важно:
Надо вначале получить по зубам, чтобы драться можно стало. Должен быть первый удар со стороны. Предупреждать не учат. Налицо занижение самооценки того, кого учат.
- Когда можно ответ дать? Только когда другой выговорится. Так принято в обществе - поверь. Не говори, пока я не закончил, не вставляй слово - не учтиво. Но вот тут уже ростки своего Я пробивались. Она всё хотела, чтоб он закончил, потом стала с ноги на ногу переминаться, потом сказала себе: всё, сколько же можно. Надо уже слова вставлять начать между фраз. И тут он понял. Он угадал. Ибо понятно уже примерно, насколько её хватит терпеть.
Главное: жертву заставляют терпеть. Насилие над ней происходит. Но вынуждена она ждать и терпеть.
5.9 . Кто вперёд - того черёд. Учат ведь этому, заставляют верить в это. Кто сказал-то такое, почему же это так? Это сказали многие, поверили все. А как против всех идти? Страшно. Ну тогда стой и слушай.
5.10. Кто-то сказал девушке, что спать с незнакомыми мужчинами нельзя. А вот слушать можно? А вот где грань, где этот незнакомый знакомым вдруг уже станет?
И столько нужных слов сказал ей Кот тогда вдвоём
О том, как нужно жить, кто прав, куда сейчас пойдём.
Где тишина одной сползает вновь с её плечей,
Тот парень, что к ней подошёл, как будто был ничей.
Как хорошо стоять с ним здесь вновь под чужим крылом,
Где в сумерках шагов былых осталось на потом
То, для чего я здесь иду, куда сегодня шла,
И словно в райском я саду – мечту своё нашла.
Но нет того, что нужно ей – иллюзия, обман:
Матёрый кот пришёл за ней, загнал её в капкан.
Нет сил и знания о том, куда она придёт:
Туда не ходит никогда весь остальной народ.
И ей никак не объяснить, в чём для неё ущерб:
Тот Кот не муж, не семьянин - ты для него здесь хлеб.
И вот, когда в один из дней к ней подошёл сей Кот -
Добычу он себе добыл, а та послушно ждёт.
Что?
То, что он ей уже дал, что та послушно ждёт,
И что тот сам здесь не встречал, и больше не найдёт.
Чтоб, по прошествии тех дней, тот создавал уют,
Она же мать его детей - ведь это страшный труд.
Он не пойдёт, не поспешит – теперь её удел:
Оставить прошлую ту жизнь для этих странных дел.
И много там людей таких…
Кто сам сюда пришёл?
Нет, всех их привели, но их кто-то нашёл,
Обнял, привёл и рассказал, как хорошо живут
Те, кто остались без людей и выбрали сей труд.
Всё, нету больше общих тем, они сюда пришли,
И каждый будет набирать таких же, как они.
И каждый день такая вот по улице идёт,
И к ней навстречу из кустов подваливает Кот…