Игра в слова
Наедине с собой - я не хочу молчать,
В тумане сладких грёз - утехи получать.
И в полной Тишине я растворил свой пыл,
Где в слове вижу смысл – не тот, который был.
Не хочу, но могу – то есть не хочу, но делаю это (буквально).
Слово, которое в конце - более важно, так как символизирует завершение, финал.
Белые начинают, а чёрные выигрывают.
Кто в конце - тот на коне.
Кто начал, не обязательно выиграл, а кто закончил, тот победил.
Это точка предложения, вершина смысла, конец с заключением.
Это значит, что я не хочу, но куда деваться. Надо же, для кого-то, но на самом деле - для себя. Ведь я же сам делаю, значит кому-то (или себе самому) должен это сделать. Ведь надо же делать: я виноват, я обещал, я больше не буду ввязываться, но сейчас должен доделать, коли так вышло. Означает - что делаю по принуждению, против воли своей.
Но коли делаю, оно мне самому надо, прежде всего, чтобы сделать и избавиться от зависимости и проблем. Неважно как будет сделано (даже если и хорошо) - лишь бы сделать.
Могу, но не хочу – буквально означает: могу, но не делаю это.
То есть, если я там могу и делаю, то здесь с точностью наоборот. Слова поменялись местами, и смысл сразу же стал другим. То есть, если я могу, я делаю. Но могу я только тогда, когда хочу. А здесь, наоборот: я не хочу, и не буду делать, хотя могу. И я не буду делать, чего бы мне это ни стоило.
Не хочу и не могу.
Даже если я сам себя уговариваю, что, мол, надо - я не буду, не хочу. Не говоря уже о других.
То есть: Всё, что я не делаю - я не хочу.
Должен быть, какой-то предел, где «хочу» становится настолько сильным, что я на самом деле - хочу и только тогда делаю. А пока желание это слабо - это не желание.
Хочу, но не могу – когда я очень хочу, но не получается, выше моих сил, или желание не настолько сильно, чтоб это выполнить.
Буквально означает: хочу, но не настолько сильно, или могу, но не так, чтобы сдвинуть То.
То есть:
-
Не хватает запала, чтобы разжечь пламя свечи настолько сильно, чтоб желание свершилось.
-
Не хватает знаний, опыта и навыка, чтобы сделать дело с достаточным запалом.
Что же происходит:
Нет того истока, желания и стремления, которое сильнее сильного, сильнее жизни, сильнее всего. Или есть настолько непреодолимое препятствие, что его невозможно превзойти (перейти, отодвинуть, обогнуть).
- Но как же быть, ведь выход-то должен быть?
- А если попробовать обойти с другой стороны и попробовать изменить желание и не делать этого, а именно не хотеть?
- Тогда вопрос сам собой решится. Нет желания - нет проблемы.
- Но ведь если хочется настолько, что надо (например: жить, победить болезнь, уйти от нелюбимого мужа и т.д.), то как тогда?!
- Тогда надо желать этого сильно. Настолько сильно - насколько это возможно.
- Но если нет этой силы, не хватает её, вялая она, нет в ней силы? Тогда как?
- Тогда только ложиться в гроб и умирать, ведь непреодолимо препятствие то.
- Но что-то же надо делать?!
- Тогда можно препятствие разбить по частям и решать их по очереди. С начала и до конца или попеременно по частям.
- А если не получается? Если нельзя разделить?
- Тогда надо искать выход.
- Какой?
- Разбить задание на части. Не проблему, а задание - что хочешь сделать. Например: Я хочу жить дальше. Но чтобы жить дальше - надо победить болезнь. А как её победить, если она неизлечима? Ведь не умереть же от неё? Тогда надо понять, зачем её лечить и побеждать. Может научиться мирно сожительствовать с ней и всё.
А можно найти к ней другой подход. Например: сегодня я ем с ней на пару, завтра сплю с ней на пару, послезавтра выгуливаю её один и потом опять всё сначала, но уже без неё. То есть подойти к ней не традиционно, а с заднего хода или с боковых. То есть: зачем ломиться напролом, если можно обойти? Найти, например, в её обороне слабые места и начать действовать. Например, уехать в тёплые места, где она затихнет на время. Потом заняться плаванием, спортом, обливанием, чем угодно, во что веришь. Потом пойти на духовные практики, потом снова на обливание, только уже по другой методике, с другой шкалой. Потом уехать обратно и посмотреть, как она себя поведёт теперь, после того, как я уже изменился.
То есть меняем не болезни, а себя – место, где она живёт.
И если поможет, то хорошо, но вот только останавливаться уже нельзя, нужно поддерживать себя другого, нужно поверить, что стал другим, что ты не тот, где жила болезнь.
Тот, другой, остался где-то там, в другом времени, где он и нынче спит. А я проснулся и прозрел, стал другим, а болезнь-то любит того, старого, который был другим. И в нём она и может только жить, а не во мне теперешнем.
Ведь я теперь другой, не тот больной. Я изменил вопрос, подход, субстрат болезни, место, где она росла. Я не победил болезнь, а сбежал от неё, обойдя её с другой стороны, став другим. Ведь болезнь была дана тому, который был тогда, а не мне. Только вот поддерживать себя таким придётся, новым, навсегда.
Возможен ещё один подход - когда не я меняюсь, а вопрос переформируется по-другому. Зачем мне жить, если мне дана такая замечательная способность УМЕРЕТЬ. И я иду спокойно улаживать дела и прощаться с жизнью. Болезнь не побеждена, я не изменился. Но зачем бороться, не хочу, лучше умереть, спокойнее. Каждому своё. Кто хочет что.
Таким образом, можно всячески попробовать решить эту проблему, но если нет желания или оно недостаточно – решить нельзя. Нужно желание.
Но если оно есть, а проблема не решается в принципе, значит она сильна и нужно изменить свой подход к ней. Значит, что всеми известными на сегодня методами решить её нельзя. Только обойдя с другой стороны или применив метод разбивки по частям, долям, слогам и другим элементарным частицам можно обойти проблему, оставив в стороне того, кто её пытался решить, кого она волновала.
И ещё можно отказаться её решить. Потому, что или не пришло ещё время для неё, или не готов ещё сам или не найдено ещё собой её решение, или недостаточно ещё накоплено желания её решить.
Хочу и могу. То есть всё просто. Я хочу и могу. Но почему тогда вопрос? Ведь если хочу, то вопроса не встанет. Я просто иду, делаю и всё, не замечая тяжести самого вопроса, ведь я же могу это сделать. Ведь это так естественно. Но если вопрос всё же возник, значит недостаточно желания, если я всё же думаю о нём, или проблема слишком серьёзна, что требует более глубокого подхода или длительного времени, или каких-нибудь необычных методов решения её.
И ещё, если я могу, то я решаю. Но могу только если хочу по-настоящему, хочу на все 100. И если я решаю, то я действительно хотел, а не просто декларировал и говорил кому-то, что, мол, сделаю. Ведь если хочу сделать, то зачем говорить. Ведь это же так естественно, что захотел и сделал. Вот только говорить-то некогда, ведь делать надо, ведь хочется же тут, сейчас сделать это.
Хочу, но не могу сделать, а выполнить надо - буквально это: хочу, но не могу, убился, но не могу. Молчаливое несогласие, что не могу сделать. Разница от прошлого в том, что тут надо, хоть что ты делай, но никуда не уйдёшь. Нельзя отойти, уйти, забыть, переделать вопрос, обхитрить его, или нечто другое. Ты упёрся в него и всё. Надо что-то делать. Нет обходных путей. Тогда надо расширить диапазон понимания вопроса. А зачем сложилась такая ситуация, что я именно должен и обязан решить эту проблему? Почему я не могу обойти? Сменить условия игры, или ещё что-то подобное. Важно понять, что произошло со мной, почему мне невыносимо от того, что я должен её решить? Ведь меня гложет больше не сама проблема, а сама обязанность её немедленно решить. Именно разобравшись с тем, что заставляет меня решать эту проблему, я и смогу понять и постичь её суть. Ведь именно в данном случае это решение, что я должен её непременно решить и является тем сдерживающим фактором, мешающим мне решить саму проблему.
Могу, но не очень хотел. Здесь грань. Буквально – я бы сделал, если бы мог. Не понимается, что могу сделать, не понимается, что в корне всего нежелание её решать. Или другое: могу, но что-то не охота - значит не буду, но если будут очень донимать, то сделаю.
И третье. Если захочу, то всегда брошу курить, но вот прямо сейчас не хочется, потом как-нибудь. Именно потом и как-нибудь. Значит ли, что я брошу или не брошу. Тут не важно. Главное, что я пока не хочу, не готов и НЕ БУДУ. Пока что-нибудь не изменится.
Не хочу и не буду – Буквально: не хочу и не буду ни за что, как бы ни просили. Пока что-нибудь не изменится и не произойдёт. Буду стоять насмерть.
Не очень хочу, но надо – Буквально: кто-то что-то от меня хочет, но я не хочу. Кто кого. Если меня переломят, то сделаю. Если нет, то не буду.
Не делаю, но надо сделать – Буквально: не хочу, но надо. Кардинальное отличие от предыдущего, что не делаю не потому, что надо или не надо мне самому, или кому другому, а прежде всего самому себе. Надо, но когда-нибудь потом сделаю. Не надо сейчас. Значит можно пока ждать, не пришло время. Это говорит о том, что есть чётко сформированное или недостаточно чёткое (а это чаще всего) намерение, которое может подождать или надо время, чтобы выносить, ведь сейчас не готов.
-
Надо понять (осознать) причину, приведшую к этому состоянию. Почему сейчас-то не могу? Почему надо именно потом? Что изменится, если потом сделаю, а не сейчас? Именно там, потому, что если сейчас сделаю, то не было бы вообще никакого вопроса. Просто пошёл бы и сделал, не задавая вопроса, а если и задавал, то не озадачиваясь им.
-
Если надо сделать, то почему надо? Ведь не надо же было буквально недавно, а сейчас вдруг появилась потребность это сделать. Ведь чуть чуть раньше не надо было, а сейчас что произошло? Одна грань, один момент. Почему именно сейчас захотелось? Что произошло, с чем связано? Почему не хотелось раньше?
-
Кто-то вдруг решил, что надо мне это сделать. А кто решит, кому стало надо? Откуда пришло решение, что надо мне делать? Вначале было недокументированное желание чего-то, а потом вдруг возникло понимание, что, мол, хочу того, что не могу. Ведь надо же сделать зачем-то. Пока не осознано зачем, почему надо. Есть лишь чёткое понимание, что надо сделать, но вот почему надо, ещё не осознаётся. Кем-то навеянная мысль, что надо сделать или своя собственная? Но откуда взялась, что привело к этому? Пока не осознается, почему надо, зачем надо, кому надо, откуда пришло? Пока не осознаётся, но возникло вдруг понимание, что надо и понимается одновременно, что не могу, не получится сейчас. Надо, но не пока, не сейчас, потом…
Вот именно надо, но потом, когда-нибудь, но надо, чтобы утолить голод внутри, жажду внутри утолить. Не достигла пока она того пика, но надо, ибо не утолится сама. Именно понимание того, что эта жажда совершения в будущем этого поступка, невозможно не сделать, нельзя отложить навсегда, надо всё равно сделать, чего бы это ни стоило, но не теперь, не могу пока, не готов.
-
Что случилось, почему сейчас-то не могу? Что мешает? Но только после того, как поймёшь, что мешает сделать это сейчас, поймешь саму эту суть проблемы. Ибо это ключевой предмет, суть вопроса, понятия того - почему захотелось, кто виноват и что дальше делать. Но там важно. Главное, это понять: что происходит, почему сейчас не могу, почему родился вдруг вопрос, почему пришло вдруг осознание того, что сейчас не могу. Ведь именно это и родило вопрос. Именно то, что хочу, но сейчас не могу. Ведь если бы сейчас мог, то не родился бы вопрос, не мучился бы сейчас, не было бы осознания несправедливости,дисгармонии, пустоты, отчаяния (крик в темноте, шутка дьявола, проклятия анаконды, казус простоты и т.д.). Это эпитеты сродни предыдущему. Означает озноб в здоровом теле. Хочу, но не могу сейчас понять, что происходит. Что-то надо делать. Куда-то бежать, за кем-то гнаться. Но зачем - пока не понятно. Ведь если бы знал, то успокоился бы сразу и сел, расслабился, уснул, остыл. А пока бег на месте, непонятки, диспропорция: могу ли, хочу ли, должен ли, всё ли?
Таким образом, парадокс – хочу того, чего не желаю. Ведь желать - это хотеть истово. А тут вот середина наполовину. Не взять, но отдать То надо. Но вот что взять-то надо - уже хочется отдать. Но что, пока не осознанно. Никто не мог знать раньше, что захочется теперь, но вдруг захотелось. У кого спросить, кто поможет?
Не буду, но могу. То есть парадоксальная ситуация. Не хочу, но могу, но ведь не так. Не буду! Ни за что не буду. Здесь другое. Начало настолько сильное, что не перебить его ничем. Это крик, крик помощи, крик страсти, крик отчаяния. И в конце слабо: но могу…
Не знаю, что могу, знаю, что не буду, и это главное. Чего бы ни случилось - не буду, но ведь могу же. Чего же это я всё могу, да могу, главное, что не хочу. Но почему же мысль-то постоянно бродит внутри, как призрак коммунизма, почему всплывает это могу? Ведь не хочу же! Но чем больше думаю, соображаю, прикидываю, что хуже, что лучше, тем отчётливее слышу в груди слово могу и вот решимость, что не буду, куда-то начинает спадать, но не настолько пока, что б передумать своё решение. Начал вначале и затем спад. Но вот где финал-то?...
Таким образом, получается, что смогу лишь тогда, когда не буду. И что в конце-то неизвестно, а что сейчас понятно, что не буду, но хочу…
Хочу??? Естественно, ведь если бы не хотелось, то и не моглось бы, не было бы этого слабого понимания в конце, что, мол, могу же. «Дак» ведь могу, но слабо. Значит, и хочу очень уж слабо.
Не говорю, но знаю.
Или знаю, но молчу (на время) - разное
Не говорю, но знаю – я знаю, что делать, но, зная, – молчу.
Второе: я знаю, что делать, но не молчу, а тихо говорю (про себя).
Разница мала, но она есть. Если в первом случае я знаю и всё, я просто знаю и иду своей дорогой, то во втором - я хочу говорить, о том, что знаю. Но знаю, что нельзя этого пока делать. То есть я хочу, но не могу, ибо акцент на вторую часть фразы - на «молчу». Хочется ведь сказать, но не могу этого сделать. Язык чешется, но молчу. Ведь не могу, запретили. Если бы мог сказать, то бы давно сказал, что знаю, а вот тут - вынужден молчать. Ведь кто-то говорит, что знает, а я вот не могу, молчать должен. Акцент на конце фразы. То есть это - То, что беспокоит, на что нажим. Ведь если бы всё просто было, то я бы просто знал и всё, а тут - молчу! Ведь заговор какой-то, молчать должен. Иначе бы не беспокоило, просто бы знал.
Ну, а когда просто знаешь, то что? Ведь знаю я себе и знаю, что из этого? Зачем молчать-то, кто просит? Да ведь и вопрос-то об этом не встанет. Просто знаю и всё! Ведь естественно же это знать. А тут? Что-то неестественное, необычное, загадочное, таинственное в тех знаниях. Сказать же не могу - молчать должен.
Ведь если бы я просто знал, то ценность-то того в чём? Что из того, что я знаю, что и так много чего знаю? Не возникает ведь мысль говорить о том, пока не спросят.
А тут? Спрашивает ли кто, иль нет, но ведь не могу, хочу поделиться тем, что знаю, но молчать должен.
- А второе (первое по счёту)?
- Тут проще: - запрета нет, просто молчу. Знаю и молчу, но не только - есть маленькое «но». В том случае - я говорить не мог, тут вроде бы могу, запрета же нет, но не хочу, сам не хочу. Просто не хочу, и мысли даже не возникает, что запрещает кто, что говорить нельзя - просто не хочу.
- А вот если просто - Знаю и молчу?
- Тут другое: нет противопоставления – «нет, но».
- Но ведь всё равно акцент на «молчу»?
- Да, но там ведь вопреки - «но молчу», а тут просто «и молчу». Просто знаю и молчу. Но не совсем уж просто, конечно. Всё-таки сказал бы кому, но больше из вредности не скажу. Я просто знаю и всё, а ведь ещё и молчу, то есть подчёркивание, что ведь не просто знаю, а ещё и молчу, причём сильное подчёркивание. То есть знаю и не скажу, но не так сильно как в предыдущем (где «но»). Просто не скажу и не подчёркиваю эти свои знания.
- «Что смотрите все, ведь знаю же я их (знания), но вот не скажу, не доросли вы, меньше меня старались, да и не заслужили вы того, чтоб говорить с вами».
Знаю, но не говорю.
Здесь коренное отличие от того же самого со словом «молчу» в том, что там меня молчать заставляют. Более жёстко всё там, а здесь проще, не так директивно, более мягко. Вот, мол, если спросят, то сам смотри, говорить или нет, а вот сам не говори лишнего, не треплись.